В чём разница между фрилансером и SEO-агентством?

К чему сводится разница в работе между фрилансером и SEO-агентством? Кого и когда предпочесть?

Зависит от масштаба. Так, надо смотреть, чтобы не оказалось, что в агентстве народу больше, чем в продвигаемом бизнесе. Сопоставляя по степени профессионализма оптимизаторов из небольшого агентства с фрилансерами, нельзя сказать, у кого из них что лучше, если не рассматривать каждый случай в отдельности. В больших агентствах оптимизаторы разные, и не факт, что у профессионального исполнителя будет достаточное количество часов на работу с проектом.

Фрилансера сложнее оценить. С одной стороны, вот он — человек, с которым ты будешь работать, с другой — исчезающе мала вероятность того, что будет возможность пощупать руками результаты его предыдущей работы. Найти какие-то отзывы о фрилансере даже через Интернет и составить осмысленное мнение о нём проблематично, потому что таких вольных стрелков масса. Всё-таки, почитав отзывы о больших компаниях, как положительные, так и отрицательные, любой руководитель может понять, что с тем, о чём пишут в отрицательных отзывах конкретно про это агентство, он готов мириться, зато положительные отзывы его греют.

Можно ориентироваться на отзывы. Большая часть, как правило,отрицательные. Однако вменяемый человек прекрасно понимает, что никто не пойдёт в Интернет писать положительные отзывы про SEO-компанию. Разумный заказчик ищет отрицательные отзывы, прикидывая, с чем из описанного в них готов мириться. Про какую-то SEO-контору пишут, что она документы не вовремя предоставляет. А кого-то обвиняют в том, что он три года деньги брал, а сайт в топе так и не очутился. Это разного рода отрицательные отзывы. Если клиент понимает, что ему нужен аккуратный документооборот и внятная отчётность, наверное, для него предпочтителен не фрилансер. Фрилансеры всё-таки отчётность делать не любят, потому что она требует автоматизации, а не просто табличек по позициям, тогда как более продвинутой аналитики  у оптимизатора-одиночки, как правило, нет. Чтобы хоть Google Analytics, хоть «Яндекс.Метрику» привязать к оптимизации, нужно что-то программировать, в Excel  это быстренько в виде таблички не состряпаешь. Во многих случаях отчётность не то чтобы важна больше, чем позиции и трафик, но и не меньше. Фрилансер, который последние пять лет начальника не видел и о том, что такое отчётность, давно забыл, не понимает необходимость отчёта для клиента.

В чём следует ориентироваться на SEO-рейтинги и следует ли вообще? Какие показатели в подобных «топах топовыводителей»  опасны тем, что могут ввести в заблуждение человека, не являющегося асом в SEO, тем более клиента?

У нас рынок неконсолидированный, большая его часть — это одиночки, фрилансеры и маленькие компании с десятком клиентов и со штатом из директора, бухгалтера и линк-менеджера на удалёнке. Они в эти рейтинги не попадают. Тем не менее часто именно  с одиночками и «микроагентсвами» совершенно чудесно совпадает владелец точно такого  же небольшого локального бизнеса. Им не обязательно обращаться в большую компанию, с компанией своего масштаба им гораздо легче взаимодействовать. Зато у транснациональной корпорации нет шанса нанять фрилансера и жить счастливо, ей надо идти в компанию «Топ-5», потому что только она и ей подобные умеют разговаривать с крупным бизнесом на понятном ему языке, делать такие отчёты, которые не стыдно отнести начальству.

Грубо говоря,  оптимизатор не должен быть намного богаче клиента. Возьмём стандартную начальную сумму 30-40 тыс. руб. в месяц за продвижение промышленного сайта в средней по конгруэнтноститематике. С такого прайса привычно все начинают, а потом говорят: «Мы с вас будем брать больше». Если для заказчика это большие деньги, а для оптимизатора — небольшие, будет ужас-ужас. Клиент будет ожидать, что его за эти деньги полюбят и обласкают, а оптимизатор будет думать: «А что вы хотите за такие копейки?» Потому что, из 30 тыс. надо выделить ссылочный бюджет, гонорары копирайтерам, нужно программисту заплатить за то, чтобы, к примеру, он реализовал в движке самописного сайта извлечение title и H1 информации из разных полей базы данных. А клиенту кажется, что он заплатил больше, чем у него секретарша получает:  он её видит по десять часов рядом с собой, она полезная, она кофе носит, а оптимизатор что сделан вообще?

Llelbr