Как стать интернет-маркетологом?

Мне на почту пришла статья корпоративного блога Маркетинговой группы «Комплето», на чьи обновления я подписан. Статья мне очень понравилась и я решил её опубликовать в своем блоге (конечно же, без их разрешения)…

Итак…

Основная проблема желающих стать интернет-маркетологами — отсутствие практического опыта. 98% соискателей — это «менеджеры менеджеров».

«Расскажите о ваших достижениях. У вас тут написано, что конверсию какую-то повышали?» — «Ну, я ставил задачу агентству.»

Друзья, если вы действительно хотите стать интернет-маркетологом — идите учитесь, набирайтесь опыта! Для вас найдется много интересной работы, к тому же, сейчас в нашей стране практически нет конкуренции в этой области.

Что для этого нужно знать и уметь?

Вот 10 основных навыков.

1. Обучение классическому маркетингу (из адекватных программ обучения могу рекомендовать только NIMA) и дальнейшая практика сроком не менее 2-х лет.
Желательно поработать в небольших и средних компаниях, где понадобится решать реальные задачи бизнеса, а не просто зарабатывать стаж. Не трогайте интернет, пока не будете нормально знать классику (это не поза и не машина).

2. Знание основных принципов работы поисковых машин. Необходимый опыт работы — 2 года (можно совмещать с п.1).

Основы информационного поиска, все детали обработки сайтов поисковыми машинами (здесь, конечно, не обойтись без пресловутого SEO), правила и требования поисковых систем (в разделе “Помощь” вы всегда найдете подробные инструкции), умение составить полное семантическое ядро со всеми “минусами”, с учетом нюансов бизнеса.

3. Знание и умение html/css/js/php — хотя бы на оценку 3+, но по последним технологиям (верстку таблицами не предлагать). Навыки cамостоятельного изготовления хотя бы примитивных сайтов с CMS и без нее.

4. Практические навыки программирования (подойдет pascal и php), развивающие логическое/алгоритмическое/системное мышление. Знаете ли вы задачу Кнута о лифте? Нет? Впрочем, даже не овладев искусством прикладного программирования (лифта), все равно можно стать интернет-маркетологом.

5. Знание математики на уровне математической школы до 11 класса или на уровне гуманитарного вуза. Вас не должны пугать приведенные ниже формулы


6. Обязательное знание Excel на уровне стандартных формул (на уровне оценки 3+ уметь делать графики, зависимости, расчеты) и SQL. Если вас пугают словосочетания “когортный анализ в Excel”, “RFM анализ”, смотрите пункт 1.

7. Владение различными инструментами интернет-маркетинга. Желательно выбрать один из них (например, контекстная реклама, email-маркетинг и т.д.), освоить его в совершенстве и обязательно получить сертификат (если он предусмотрен). Владение прочими инструментами можно “подтянуть” по мере практики. Можно ли в Яндекс.Директ быть в блоке выше (например на втором спецразмещении), а платить за клик меньше, чем, например, на третьем спецразмещении? Это всего лишь один из базовых вопросов, на который у вас должен быть ответ.

8. Веб-аналитику стоит вынести отдельным пунктом (Вебвизор в Яндекс.Метрике — это не веб-аналитика, предупрежу сразу. Регулярно смотреть туда, как в телевизор, — тупое занятие).

Как разбираться в веб-аналитике (пошагово):

Шаг 1. Учить классический маркетинг.
Шаг 2. Реализовать пункты 3-7 (без них в веб-аналитике делать нечего).
Шаг 3. Прочитать посты в блоге http://www.kaushik.net/avinash/ за последние 3 года.
Шаг 4. Получить сертификат Google Analytics IQ https://support.google.com/analytics/answer/3424288?hl=en
Шаг 5. Поработать хотя бы год с Google Analytics и, поняв несовершенство этой системы, подыскать несколько замен и сформулировать для себя, чем они лучше.
Шаг 6. Состыковать веб-аналитические данные с бизнес-данными вашей компании.

9. Получить реальный опыт работы с колл-центрами (телефония, АТС) и CRM-системами — то есть понять, как в действительности работают продажи, чтобы при необходимости организовать процесс в команде со специалистами по телефонии и CRM.

10. Поработать немного интернет-маркетологом на стороне клиента (не больше года, чтобы не заскучать и не “затухнуть” раньше времени). Поработать на стороне агентства (только не потокового SEO или контекста) — тут уже можно потренироваться подольше.

Ура, 10 пунктов сработали — вы стали интернет-маркетологом (на самом деле нет).

Llelbr