Простой способ отслеживания 404 ошибки на сайте с помощью Google Tag Manager

Делюсь очень простым и изящным способом отслеживания 404 ошибки. Особенно актуально для сайтов, которые закупают в платный трафик на сайт с различных рекламных каналов. Удалили страничку со спец.предложением на сайте, а отредактировать какое-нибудь контекстное объявление или ссылку в баннере на рекламных площадках забыли. Если вовремя это не зафиксировать, то часть рекламного бюджета потратится напрасно. Также, данным способом удобно отслеживать битые ссылки на своем сайте.

Собственно, настройка состоит из 3 шагов:

  1. Создание макроса {{Page title}}
  2. Создание тега в Google Tag Manager
  3. Настройка оповещения в аккаунте Universal Analytics

С такими параметрами:

Имя макроса: Page title

Тип макроса: Переменная JavaScript

Имя глобальной переменной: document.title

Название правила: 404 страница (может быть любое на ваше усмотрение)

Условия: {{Page title}} содержит Страница не найдена (Макрос, который мы создали на первом шаге. Это для моего блога, а у вас то, что содержится в теге <title></title> на вашей странице 404 )

Всё это сохраняем и публикуем версию нашего контейнера Google Tag Manager.

Теперь, когда пользователь попадает на страницу с заголовком <title>Страница не найдена</title>, нам в Universal Analytics передается событие.

Мы настроили таким образом событие, что в отчётах UA увидим с каких источников и каналов к нам попадали на страницу 404. Также, мы будем видеть страницы и анкоры ссылок на нашем сайте, которые вели на страницу с ошибкой — фиксируем битые ссылки на своем сайте.

Llelbr