Отслеживание трафика с sms-рассылок в Google Analytics

Мы делаем sms-рассылки по базе наших клиентов. По крайней мере, мы думаем, что они наши клиенты и не считают нас за злостных спамеров =) И мы хотим отслеживать количество переходов на наш сайт с смсок. Тем более, что sms-рассылка — это платный рекламный канал, и нам важно оценить эффективность вложенных денег.

Для того, чтобы отследить эти переходы, в смске должна быть ссылка на наш сайт (Спасибо, Кэп)

Как мы знаем, UTM-метки являются универсальным инструментом для отслеживания источников посетителей, которые попадают на сайт при использовании Google Analytics. Они обеспечивают необходимый нам уровень сегментации трафика, что, в свою очередь, позволяет нам проводить анализ рекламных каналов.

Но засада в том, что мы не можем в sms-рассылке использовать ссылки вида:

по причине того, что нельзя в смс сделать анкор ссылке, а также из-за соображений сохранения лаконичности сообщения и необходимости оплаты за дополнительные символы.

В качестве обходной меры вы можете приобрести отдельный, более короткий, домен (это, кстати, необязательно). Скажем, не super-mega-site.ru, а sm-site.ru. А при переходе на него делать безусловный редирект на любую ссылку по вашему желанию с любым количеством UTM-меток. К тому же, более короткий домен будет проще перепечатать вручную в браузер, в случае, когда телефон не умеет подсвечивать ссылки в тексте сообщений.

Таким образом, можно кодировать любое количество ссылок, не теряя в читабельности.

Например,
http://sm-site.ru/b может перекидывать на

Технически это сделать несложно. А ещё это экономически выгодно, так как стоимость отправки сообщения зависит от его длины.

Пару советов:

1. Если вы указываете в sms-рассылке телефон, то необходимо отслеживать ещё и звонки с помощью call tracking — для этого выделяется подменный телефонный номер на этот рекламный канал.

2. Сегментируйте аудиторию, которой делаете рассылку. Например, в описанном мной примере вы увидите сегментацию по четырём уровням:

utm_content=megafon — в этой метке оператор сотовой связи

utm_term=apple — в этой метке операционная система мобильного телефона

utm_term=text2 — в этой метке версия текста объявления

utm_campaign=rostov-na-donu — в этой метке город|регион

Llelbr